Апортировка. Часть 2. Подъем гантели.
Научили щеночка держать апорт? Что делать дальше?
Щенок учится в игре, как и собственно детеныш любого вида (человек, кошка и т.д.). Поэтому очень многие вещи мы прорабатываем (проигрываем) с щенком играя. И так прежде чем приступить к выбрасыванию предмета (апорта), что должен уметь щенок:
- переключатся с игрушки на игрушку. Это первый и один из самых важных пунктов. Подробнее можно прочитать в статье «Игра с щенком.«
- приносить игрушку для того что бы продолжить игру, или для того что бы поменять ее на кусочек.
- тянуть нас к игрушке, это умение потребуется нам для разгона собаки к игрушке, в последствии к гантели.
- небольшая выдержка
- держать(нести) предмет (игрушку) до разрешающей команды на сброс (она же команда на переключение). Подробнее можно прочитать в статье «Апортировка. Первые уроки с щенком.«
В первой части видео (щенку здесь 4 месяца) все эти пункты еще раз показаны. Ну и остается совсем немного) Меняем игрушку на апортировочный предмет (он должен быть удобен для собаки, перекладина должна возвышаться над землей, гантель не должна быть для первых тренировок тяжелой, она должна быть хорошо известна собаке, лучше использовать гантели с мягкими боковинками ).
Первое что мы делаем с гантелью, придерживая собачку за ошейник (тем самым, во-первых, мы не даем ей сорваться раньше времени,и во-вторых, то что я взяла собаку за ошейник для нее сигнал о том, что мы сейчас будем бежать), кладем в 1 — 1,5 метрах от собаки предмет (точно так же как мы делали до этого с игрушкой), соответственно команда и отпускаем собачку. Команда на переключение звучит сразу же после подъема предмета. На данном этапе мне не нужно что бы собака принесла мне гантель в руку, мне нужно что бы она максимально торопилась поднять предмет и с ним в зубах развернуться в мою сторону. Небольшое замечание, пускать собаку за предметом, стоит только если щенок смотрит на гантель и тянется в его сторону (показывая нам — «я знаю куда, только отпусти»).
Дальше мы постепенно вводим выдержку на старте (когда уносим или выбрасываем предмет, или когда стюард раскладывает предметы в более старших классах), увеличиваем расстояние до предмета и время пока щенок несет предмет в зубах. Не забываем про скорость и про плотное удержание предмета.